Двойной вкус

30 октября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Безупречный коктейль из мощности, эмоций и удовольствия. На вкус он может быть мягким или терпким – все зависит от ваших желаний.

Панорама – из тех, что не забываются никогда. Вулкан Тейде, образовавший некогда остров Тенерифе, возвышается на 3718 метров.
Я нахожусь чуть ниже - на высоте двух километров. И это, конечно, если не считать те несколько сантиметров, что отделяют меня от черной асфальтовой полосы,тпроносящейся с умопомрачительной скоростью под днищем нашего Lamborghini Gallardo LP 560-4 Spyder.
Вообще, черный цвет на острове имеет множество оттенков, каждый из которых говорит о годах былых извержений. Последний выброс произошел в 1909-м, однако до конца Тейде не замолк... Я же слушаю другую музыку – рык десятицилиндрового мотора за спиной.
Серпантин выводит на пустынное плато, где можно позволить себе сильнее давить на педаль газа. Пользуясь каждым сантиметром ширины дороги и прижимая автомобиль к бортикам, я все еще осторожен – склоны, покрытые лавой, и острые как бритва камни могут порезать нежный алюминиевый кузов этого спайдера, как консервный нож – жестяную банку.
Трудно выразить словами эмоции, которые переживаешь за рулем. Пятилитровый агрегат с непосредственным впрыском мощно тянет с самых «низов», а на высоких оборотах и вовсе ведет себя подобно гоночному мотору, с поразительной легкостью раскручиваясь вплоть до 8500 об/мин. При сложенной крыше от его звука учащается сердцебиение.
Роботизированная коробка работает сверхбыстро, а когда переходишь в гоночный режим – и вовсе издевательски резко, позволяя сполна ощутить всю сумасшедшую мощь двигателя.
В выпускном тракте в это время открывается втораямагистраль, и громогласный бас мотора разносится по всей долине. Точнейший, абсолютно «прозрачный» руль обеспечивает идеальное чувство дороги. Тормоза восхищают своей мощью и устойчивостью к нагрузкам, а озадачивают только усилием, которое очень трудно дозировать на малых скоростях.
Впрочем, Spyder может стать неожиданно мягким, почти добродушным: достаточно забыть о спортивном и гоночном режимах и не так рьяно давить на акселератор. Подвеска жесткая, но не экстремальная – во всяком случае, городской брусчатки бояться не стоит. А если поднять крышу, то становится видно, насколько хорошо поработали над изоляцией салона от внешнего мира: говорить не переходя на крик можно даже на высоких скоростях.
Чтобы поднять или опустить верх, достаточно 20 секунд – совсем немного для перехода из одного фантастического мира в другой.


ДУХ ГОНОК
Маленький руль на гоночный манер усечен в нижней части и не задевает колени. Центральная консоль и тоннель перегружены кнопками – они заведуют изменением настроек двигателя, коробки, систем контроля тяги и стабилизации.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
5204 см3, бензин, V10,
560 л.с. при 8000 об/мин,
540 Нм при 6500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
робот, 6 ступеней, привод полный

ДИНАМИКА
макс. скорость – 324 км/ч,
время разгона 0-100 км/ч – 4,0 с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4350
ширина – 1900
высота – 1180

МАССА
1640 кг

Источник: quattroroute