Плаваем по Moscow Raceway в купе Lamborghini Aventador и Gallardo
19 октября 2013
Всепогодный имидж — ничто. Дождевой трек выводит Lambo на чистую воду: полноприводные суперкары жаждут сухой дороги.
Страшно скользко! А мне повезло с соседом по машине. И ему со мной. Я трусливый пассажир — он тоже, так что бережём друг другу нервы. Но каково совпадение! Из толпы журналистов и горячих «випов» мне в пару совершенно случайно достался тишайший Олег Петриков, гендиректор «Смоленского кольца», профессиональный гонщик, лидер российского туринга. Спокойствие — всё, что нам надо. Над трассой Moscow Raceway разверзлись хляби небесные, а в самом слабеньком Lamborghini — 550 л.с.
Десятилетнему Gallardo, с которым Драйв уже встречался в Италии, скоро на пенсию — и совсем не жалко. Бестолковый автомобиль, нервный, не сбалансированный. Может, он и разгоняется до сотни за три с половиной секунды, и неподдельно десятицилиндрово поёт, но больно смотреть, как Олег борется с ним буквально в каждом повороте. То снос, то занос, все скольжения начинаются вдруг и обрываются безо всякой логики. Причём в основном Галя (как заслуженно зовут Gallardo гонщики) плужит мордой. Долго и глупо.
Надеялся я, что заднеприводная модификация LP 550-2 окажется интереснее в управлении. Не в таких условиях! Под дождём Галя неизменно недостаточная. Причём система стабилизации, которую не разрешили отключать, по сносу не работает. Да и с заносами борется как-то выборочно. Единственное упражнение без «ошейника» — дрифтовая восьмёрка в паддоке. Но слабенькая 25-процентная блокировка не даёт многого наработать газом. Чуть перебрал — разворачивает.
Полный привод на стандартном LP 560-4 (560, как вы понимаете, — это мощность, а 4 — четыре ведущих колеса) обеспечивает на скользком покрытии лучший разгон, но в поворотах мешает. Вискомуфта подключает передок с заминкой, да и подаёт на него не более 30% тяги. Пересаживаешься с заднеприводной машины и так же мучаешься. Впрочем, здесь можно хотя бы газом пользоваться смелее и ломать, ломать Lambo под себя. Gallardo под тягой полноприводнее родственного купе Audi R8 (его переменчивый характер в пределе мне не понравился), передние колёса честно гребут до последнего. Но, знаете, не чувствуется в стандартных Gallardo культуры, словно они настроены как попало.
А ведь итальянцы могут лучше. Пример тому — LP 570-4 Superleggera. Если и тратить 12 миллионов рублей на престарелый Gallardo, то брать исключительно Суперледжеру. Переплата около десяти процентов, а улучшение чувства машины на все пятьдесят. Номинально Superleggera просто чуть легче и на каких-то десять сил мощнее, но видно, что с нею возились. Чётче реакции, яснее связь по рулю: такое ощущение, что машина как минимум на других шинах, хотя партнёрские Pirelli P Zero тут везде одинаковы. Живее и логичнее отклики на подачу топлива, даже голос чище и звонче, заметно эффективнее композитные тормоза... Суперледжерой тоже сложно управлять под дождём, но она не просто дурит, а, скажем так, предсказуемо демонстрирует характер.
Сделав пару кругов на LP 570-4, мы переглядываемся с Олегом: это ж совсем другое дело! Подъезжает шеф-инструктор мероприятия Антон Васин: «Парни, Superleggera — вещь, да?» Не прошли для Lamborghini даром факультативные занятия спортом. Если простая Галя ведёт себя так, словно никогда не видела гоночного трека, то Superleggera на Moscow Raceway в своей тарелке. Не зря спортивное подразделение Squadra Corse доросло до подготовки автомобилей категории GT3. Раньше Lamborghini под большой спорт готовили только отчаянные маньяки на свой страх и риск.
У Lamborghini по-прежнему нет своего испытательного трека, как, например, у Ferrari, и воспитанием «быков» традиционно занимаются на дорогах общего пользования. Но преемника Gallardo, который, по слухам, будет называться Сabrera, вовсю гоняют по Нюрбургрингу, аки какую-нибудь «эр-восьмую». Это не может не радовать. Думаю, что прививка хороших манер не навредит бренду. Видели там и заряженный Aventador: готовят очередной SV, Super Veloce, может быть, 800-сильный...
Сверхбыстрый. И не подберёшь более точного определения, потому что стандартный Aventador с V12 6.5 мощностью 700 л.с. уже потрясающе быстр. Он заметно тяжелее Gallardo, стабильнее и проще в управлении, оттого общий градус истерии чуть пониже. Но разгонная динамика умопомрачительна. Стремительная смена чисел на цифровом спидометре, слепая пелена брызг — ты будто и впрямь летишь в низкой облачности. Ах, как уместен сейчас аэрокосмический дизайн, созданный не без влияния стилистов фирмы Boeing!
Первым в нашем трио идёт Васин на полноприводной Гале, за ним Петриков на Авентадоре. Gallardo заныривает в первый поворот, а Aventador Олега вдруг уходит на неожиданно широкий радиус. Ещё мгновение — и руль моей машины за 17,6 млн рублей пустеет: скользя по водяной плёнке, она отправляется в сторону газона. Аквапланирование! Сцепление возвращается именно в том месте, где надо перенаправить автомобиль в следующий вираж. Далее следует ещё одна тревожная глиссада мимо апекса. Зацеп — разгон... Не совсем.
Что-то странное происходит с Lambo: двигатель вяло реагирует на акселератор. На выходе из поворота я пытаюсь добавить газ, а результат околонулевой. Педаль в полу, колёса уже почти смотрят прямо, но Aventador всё ещё не уверен, стоит ли ускоряться именно так, как я прошу. Приотпускаю педаль, снова добавляю — и связь с силовым агрегатом восстанавливается. Мы бросаемся в погоню за Галей.
Может быть, не та Strada? Поменяю-ка я дорожный режим на более развязный гоночный, Corsa. Судорожно ищу переключатель режимов — да разве ж тут на ходу разберёшься! На центральной консоли — туча клавиш. Жму на слово corsa — не нажимается. Это ж накладка с лампочками! А за смену режимов отвечают её маленькие подвижные крылышки. Дизайн, ёлки-палки! А где клавиша ручного режима коробки? Где-то под локтем. Вот вам, мои итальянские друзья, блиц-тест по эргономике. Так это и проверяется: когда только сел, когда дождь и ещё инструктор подгоняет...
Акселератор стал порезче, но провалы тяги не прошли. Зато переключения «робота» Graziano из жёстких стали взрывными. Посмотрите видео: весь автомобиль содрогается от мощнейшего трансмиссионного удара при переходе «вверх». Трясётся и звенит, словно кто-то бьёт по спинке кресла мешком с битыми склянками. Поскольку силовой агрегат развёрнут коробкой вперёд, корзина сцепления находится как раз у меня под боком, и замыкается оно так ударно, что машина повиливает на мокрой прямой, заставляя подруливать. Вот страх-то...
Кичливый Aventador не затмил повадками Суперледжеру. Но он замечателен тем, что в отличие от Gallardo участвует в исторической Lambo-эстафете. Я чувствую в нём дыхание автомобилей, которые никогда лично не знал: именно такими мне представляются Murcielago, Diablo, Countach... Хотя я не вижу их в Авентадоре. Но что поделать, коли капитал в наше время настолько милитаризован, что у него встаёт только на нечто, внешне напоминающее stealth bomber.
В Gallardo я не чувствую ни Ферручио, ни легендарного Валентино Бальбони, а только выращенный на искусственных смесях агрегатоноситель восхитительного двигателя V10 5.2, который был разработан в первую очередь для R8. Скорее всего, на смену пострадавшему от родовых травм Gallardo в конце концов придёт взаправдашнее дитя любви Audi и Lamborgnini, суперкар-вундеркинд, Cabrera или как её там... Но носителем гена Феруччио останется 12-цилиндровый флагман.
Удивительно, что, отметив 50-летний юбилей, Lamborghini всё ещё делает машины, не обременённые интеллектом, апеллирующие к автомобильным неофитам. Очаровательная отсутствием полутонов, подкупающая неумением идти на компромиссы. Едва ли искушённый driver заплатит за Aventador столько, сколько просят. Зато от любителя Lambo легко добивается того, чего никак не добиться от зрителя в кинотеатре. Чтоб он поржал до коликов и тут же обделался от страха. Франшизу «Очень страшное кино» должны консультировать итальянские интерьерщики, компоновщики и, конечно, маркетологи.
Gallardo шокирует неврастенией, Aventador — видом и скоростью, а Superleggera на их фоне — тревожной нормальностью. И все они одинаково шокируют ценой. Нету другого такого шок-бренда. С двумя машинами в портфолио. Бизнес с Lamborghini — это вообще какой-то саспенс. Клиенты, понятное дело, не покоя ищут в машинах из Санта-Агаты, только велик ли российский рынок любителей острых ощущений за неоправданно большие деньги? Новый дилер, московский «Автодом», собравший нас на Moscow Raceway, — не первый, кто пытается продавать Lamborghini. Главное — постучим три раза по дешёвому пластику — чтобы не последний.
Паспортные данные
Модель | LP 550-2 Gallardo Coupe | LP 560-4 Gallardo Coupe 4WD | LP 570-2 Gallardo Superleggera | LP 700-4 Aventador |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | купе | купе | купе | купе |
Число дверей/мест | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 |
Длина, мм | 4345 | 4345 | 4386 | 4780 |
Ширина, мм | 1900 | 1900 | 1900 | 2030 |
Высота, мм | 1165 | 1165 | 1165 | 1136 |
Колёсная база, мм | 2560 | 2560 | 2560 | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1632/1597 | 1632/1597 | 1632/1597 | 1720/1700 |
Сухая масса, кг | 1380 | 1410 | 1340 | 1695 |
Объём багажника, л | 110 | 110 | 110 | 150 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый |
Расположение | в базе продольно | в базе продольно | в базе продольно | в базе продольно |
Число и расположение цилиндров | 10, V-образно | 10, V-образно | 10, V-образно | 12, V-образно |
Число клапанов | 40 | 40 | 40 | 48 |
Рабочий объём, см³ | 5204 | 5204 | 5204 | 6498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 550/8000 | 560/8000 | 570/8000 | 700/8250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 540/6500 | 540/6500 | 540/6500 | 690/5500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | M6/Р6 | Р6 | Р6 | Р7 |
Привод | задний | полный с вискомуфтой | полный с вискомуфтой | полный с муфтой Haldex IV |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Передние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные |
Шины | 235/35 R19 / 295/30 R19 | 235/35 R19 / 295/30 R19 | 235/35 R19 / 295/30 R19 | 235/35 R19 / 335/30 R20 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 320 | 325 | 324 | 350 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 3,9 | 3,7 | 3,4 | 2,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 20,1 | 20,7 | 20,4 | 24,7 |
— загородный цикл | 9,2 | 9,6 | 9,4 | 10,7 |
— смешанный цикл | 13,3 | 13,7 | 13,5 | 16 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 90 | 90 | 90 | 90 |
Топливо | АИ-98 | АИ-98 | АИ-98 | АИ-98 |
М6 — шестиступенчатая механическая коробка передач; Р6 — шестиступенчатая роботизированная коробка передач; Р7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач. |
Техника
История среднемоторных Lamborghini V12(Роберт Есенов)
За кадром
Пишут наши коллеги: «Обед из Авентадора», Авторевю
Источник: DRIVE.ru